Предпочтения потребителей имеют свойство изменяться в короткий промежуток. Прогнозирование спроса на профнастил в зависимости от цвета - непростая задача, требующая систематизации факторов, влияющих на выбор покупателя. Нами установлена зависимость популярности цветов на профлист в зависимости от сезона, региона размещения объекта, религиозности и численности населения.
По европейскому стандарту каждому цвету профилированного металла присвоен номер по таблице RAL. Каталог разработан государственным комитетом Германии по условиям поставки товаров и действует с 1927 года.
Оценка популярности строится на фактическом объеме продаж каждого цвета профилированного листа. Исходя из продаж во всех регионах страны, большой популярностью пользуются 3 цвета:
Средний спрос зафиксирован на: 3011, 5002, 5005, 6020. Остальные цвета покупают в некоторых районах, и доля в общем объеме продаж не превышает 20%. Но при этом, например, в Луганской области, 44% приходится на цвет RAL 7024 (Серый графит), что показывает о региональном предпочтении.
Использование материала определенного цвета в том или ином городе эксперты связывают с конкретными причинами, первой из которых считается архитектура и материалы, из которых изготовлены фасады большинства зданий. Кроме того, менеджеры по продажам заметили, что, например, синий цвет пользуется спросом у жителей населенных пунктов расположенных вблизи рек или недалеко от моря, а зеленные оттенки популярны у людей восточных округов.
Разнообразие применяемых цветов зависит от региона, и собранные данные указывают на возможные зависимости предпочтений. Анализ показывает три направления, претендующих на закономерность:
Изучение статистики продаж по годам свидетельствует о расширении предпочтений потребителей с течением времени. Появляется спрос на ранее редкие цвета. Например, в Киеве, в последний год, наблюдается увеличение потребности в сером профлисте (7004), а в Одессе нескольких оттенков коричневого (8004, 8007).
По-прежнему, большим спросом пользуются темные цвета. Эксперты отмечают изменение закономерности, но о кардинальной ориентации к светлому профнастилу, речи не идет. Увеличивается спрос на нестандартную палитру – морская волна, светло-голубой и даже черный.
Изменяются заказы не только в зависимости от региона, но и от сезона. В Киеве летом увеличиваются объемы продаж профлиста 30 серии, а зимой 60-й. В Харькове по-другому. Осенью из структуры спроса исключают 30 и 60 серии, а начинают продавать профилированный металл 5005 и 5002.
Исходя из наблюдений, можно отметить, что спрос на тот или иной цвет профлиста формируется в зависимости от следующих факторов:
К стабильным факторам относят географическое расположение и религиозно-культурные предпочтения. Эти влияния устанавливают постоянный спрос не на один определенный цвет, а на группу. Ориентируясь на данные о жителях можно прогнозировать стабильный спрос на ассортимент материалов в одной цветовой гамме на продолжительный период.
Изменениям моды и случайные ситуации направляют производителей на расширение ассортимента. Некоторые самостоятельно внедряют новые цветовые решения и популяризируют изделия путем презентации непосредственно на объекте. Примером модных тенденций считается применение черных и серых цветов для устройства кровли и ограждений.
Несмотря на тенденцию к увеличению спроса на «не стандартную» палитру лидерство сохраняют 3 цвета независимо от региона. Это обусловлено несколькими причинами:
Кроме того, к основным цветам легко купить фурнитуру: окрашенные самонарезающие винты с шайбами, угловые внутренние и внешние профиля и другую. Немаловажным является качество изделия, которое обыватели оценивают, по отзывам других покупателей.
В оценку спроса на профлист в зависимости от цвета не включается оцинкованный материал без полимерного покрытия.
Цены на профнастил в Украине.