Официальный сайт завода Bulat
Телефон производителя профнастила и металлочерепицы
+38(044) 569-10-01

ВОРОТА ИЗ ПРОФНАСТИЛА своими руками

В этой статье мы подготовим вас к монтажу ворот из профнастила собственными силами. Для начала, мы расскажем какие есть типы конструкций, и поговорим о необходимых материалах и инструментах. Далее мы пройдёмся по этапам стройки и дадим рекомендации по каждому.Ворота из профнастила своими руками

Виды ворот

Для самостоятельного изготовления ворот из профнастила рекомендуем вначале выбрать тип будущих ворот. Они различаются по параметрам: жёсткости, долговечности подвижных механизмов (петель, роликов и т.д.) и парусности. Какие бывают виды:

Виды ворот из профнастилаКроме указанных видов изготавливают поворотно-подъемные ворота, установка которых требует профессионального исполнения.

Ворота из профнастила делают с односторонней и двусторонней облицовкой. Профилированный лист, установленный с 2-х сторон, увеличит жесткость, но удорожает конструкцию.

Распашные ворота

Ворота распашные с автоматикойИзготавливают двустворчатые и одностворчатые. Створки делают симметричными или разносторонними. Высота и ширина створки свыше 2,5 метров создает парусность и затрудняет ручное открывание. Створки при закрывании стыкуются внахлест при помощи специальной полосы или выступа профнастила. Для жесткости конструкции устанавливают верхнюю перекладину, к которой при закрывании дополнительно фиксируют ворота шпингалетами. Такая конструкция не подходит для габаритного транспорта. При установке перекладины на высоте 2,5 метра въезд грузового транспорта (мебельного фургона) невозможен.

Раздвижные ворота

Ворота раздвижные цвета графитДелают с автоматическим приводом. Подвижные опоры (ролики) располагают либо над воротами, либо под ними. Ролики двигаются по направляющим. Ворота изготавливают из одной створки или двух, движущихся навстречу друг другу. Конструкция с верхним расположением роликов ограничивает въезд транспорта по высоте за счет расположения направляющей над воротами в виде перекладины.

Секционные ворота

Создают условия для проезда транспорта разных габаритов. Устраивают 3 секции: две для легковых автомобилей, а открывание третьей используют для въезда грузовых. Конструкция жесткая и легкая для ручного управления.

Со встроенной калиткой

Применяют для экономии места. Конструкцию используют при установке распашных, раздвижных или секционных ворот. Для распашного типа калитка встраивают в одну створку. В секционных воротах для устройства используют третью дополнительную секцию. В раздвижной системе калитку устанавливают в любом месте.

Материалы для монтажа своими руками

Для ворот понадобится:

Количество материалов зависит от габаритных размеров. Просчёт делайте после составления чертежа.материалы для ворот из металлопрофиля

Необходимые нструменты

Инструменты для монтажа ворот из профнастила

Этап 1: чертеж

В зависимости от типа ворот выполняем эскиз. На чертеже отражаем:

По составленной схеме рассчитываем необходимые трубы, профлист, шурупы.

Этап 2: установка опор

Если стойки для ворот не установлены то выполняем следующее:

Опоры под воротаРекомендация: Для распашных ворот в качестве опор лучше использовать профильную трубу 80*80, на которую проще установить петли и замки. Для раздвижной системы применяют специальные стойки. В конструкцию включают П-образные опоры, которые создают устойчивость ворот и плотное прилегание. Стойку делаем из двух параллельно сваренных профильных труб с расстоянием между ними равным ширине полотна.

Этап 3: каркас

Традиционную раму изготавливаем из профилированной трубы размером 60*40 с толщиной стенки 2 мм. Трубы свариваем между собой строго под прямым углом. Идеальность достигается путем использования кондукторов, но для изготовления своими руками используем угломер или измерительный металлический уголок. Перекос каркаса в дальнейшем негативно отразиться на закрывании ворот, установке профилированного листа и замков. Корректировку неправильно изготовленной рамы делаем петлями и подгонкой облицовки.

Важно: каркас сваривают на горизонтальной ровной поверхности, чтобы избежать перекоса, который называют «винт».

Сварка каркасаСварку периметра рамы делаем путем стыковки края труб под 45° или встык под 90°. Для облегчения операции трубу не разрезаем на две части, а вырезаем размеченный угловой сектор, а затем сгибаем и свариваем. Сварочные швы шлифуем. Можно соединить трубы без сварки, при помощи уголка и винтов, но жесткость рамы уменьшится.Сварка угла каркаса

Каркас ворот – жесткая конструкция. Необходимых свойств добиваемся путем установки перемычек (обрешетки). Для повышения жёсткости перпендикулярные стороны рамы усиливаем при помощи металлических пластин или труб (косынки). Пластины вырезаем в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваем к профилированным трубам каркаса. Если пластин нет, можно использовать куски труб размером 20-30 см. Концы трубы привариваем к сторонам каркаса на одинаковом расстоянии.  

Если профнастилом облицовывается одна сторона ворот, жесткость достигается путем перемычек, которые образуют сектора в раме размером до 0,5 кв.м. (0,5*1 м). Для двусторонней облицовки устанавливаем перемычки образующие сектор 1 — 2 кв.м. Обрешетку можно выполнять горизонтально, наискось и накрест. Перемычки привариваем к раме встык. Швы шлифуем до выравнивания с плоскостью труб.

Важно: Излишнее количество перекладин увеличивает массу конструкции, что способствует провисанию створок.

Каркас раздвижных ворот состоит из полотна и противовеса. Противовес создаёт легкость движения, снимая нагрузку с ведущего ролика. Как противовес используют металл, бетон и другие наполнители. Элемент сваривают в виде своеобразной емкости, роль стенок которой выполняет профнастил. Легкие ворота (с минимальным количеством перемычек и облицованные с одной стороны) не требуют противовеса, но парусность вызывает в местах соприкосновения со стойками (опорами) вибрации.

Делаем по месту

Упрощенный вариант изготовления распашных ворот с одинаковыми створками в 12 этапов:

Каркас ворот
  1. привариваем к стойкам (опорам) петли;
  2. отрезаем вертикальные части рамы каркаса;
  3. привариваем обратные части петель к вертикальным стойкам и навешиваем на опоры;
  4. отмеряем расстояние между вертикальными сторонами рамы и отрезаем перемычки;
  5. привариваем трубу к навешанным деталям;
  6. делим горизонтальные части рамы пополам;
  7. отрезаем 2 отрезка труб для вертикальных стоек рамы, которые образуют створки;
  8. устанавливаем вертикальные стойки, отступив от метки по 3 см в каждую сторону;
  9. привариваем трубы и угловые усилители;
  10. режем перемычки и привариваем к рамам;
  11. разрезаем горизонтальные части рамы между стойками;
  12. отрезаем выступающие части.

При таком методе рекомендуем трубы прихватывать для корректировки, а затем обваривать узлы на горизонтальной плоскости, сняв ворота с петель.

Каркас для двустороннего монтажа профнастила

Профилированный лист устанавливают двумя способами:

В первом случае крепим профнастил к раме традиционным способом – внахлест. Для монтажа внутри рамы по периметру каркаса используют трубу 40*40, а для внутренних перемычек трубу 20*20. По внутреннему периметру рамы отрезают трубу 20*20 и приваривают по осевой линии. Образованные выступы с обеих сторон – место для крепления профнастила.

Этап 4: замки, петли, фурнитура

Перед монтажом профнастила на каркас устанавливаем крепежные элементы или подготавливаем посадочные места разъемных соединений. Замки и петли устанавливаем сразу, если монтаж ведется скрытым методом (под профнастилом). Если конструкция рассчитана на установку фурнитуры поверх листа или предусматривает вырезы в листе мест для петель, опор роликов и др., перед установкой профлиста закрепленные элементы снимаем. Точки крепления отмечаем на видимых сторонах каркаса. Фурнитуру устанавливаем на винтовых соединениях.

Замки применяют 3 видов:

Конструкция петель должна соответствовать массе и габаритным размерам ворот. Распашные ворота из профилированного листа легкие и монтируются на 2 петли для каждой створки. Ограничители открывания устанавливаем на опоры, а места соприкосновения с воротами оборудуем жесткими металлическими пластинами.

Этап 5: крепеж распашных ворот

Готовый каркас с установленными петлями фиксируем для соединения с опорами. Размечаем местоположение петель и высверливаем отверстия. В отверстиях нарезаем резьбу. Петли к опорам можно прикрепить сваркой. После установки, каркас и петли окрашиваем антикоррозийной краской.

Вариант: установка откатных ворот

Движение ворот задается роликами двигающимися по направляющей, которая устанавливается над и под воротами. В верхнем положении используют специальные профильные трубы (салазки), внутри которых двигаются ролики. Элемент приваривают к опорам или используют специальный крепеж. Для установки сверху требуется дополнительная опора обеспечивающая поддержку салазок ворот в раскрытом состоянии.

Направляющая для нижнего расположения изготавливают из трубы. Длина направляющих в 2 раза длиннее, чем полотно ворот. Крепеж к грунту делают при помощи закладных, которые бетонируются. Для ограничения хода при открытии и закрытии устанавливают отбойники.

Этап 6: монтаж профилированного листа

монтаж профилированного листа на саморезПрофнастил предварительно кроится. Режим материал шлифовальной машинкой, на которую устанавливаем отрезной круг или используем электрический лобзик с пилой по металлу. Лист для монтажа внутри рамы режем размером на 2-3 мм меньше внутреннего периметра. Затем вырезаем места, на которые будем прикручивать петли, замки, стойки опор и прочее.

На установленный каркас монтируем профилированный лист при помощи шурупов. Саморезы вкручиваем в нижнюю волну профилированного листа. Шурупы устанавливаем через одну волну.

Между собой профнастил стыкуем внахлест. Места стыка скрепляем при помощи заклепок. Планка, перекрывающая щель между створками устанавливается на саморезы. Деталь предварительно окрашивают.

Этап 7: автоматика (опционально)

Для установки привода для автоматического управления воротами используем готовые блоки. Автоматика продается к раздвижным и распашным воротам. Механические элементы привода монтируем к каркасу. В раме предусматриваем места крепления, а состыковка с профилированным листом выполняется как с накладными элементами.Ворота раздвижные вид сзади

Советы

  1. Ворота из профнастила рекомендуем делать с металлической сеткой, которую располагают как окно снизу по длине ворот. Это снижает парусность, облегчает открывание при выпадении снега и увеличит долговечность. Размер сектора выбирается как 1/10 часть к высоте ворот.
  2. Распашные ворота сделать выше, чем грунт на 20 см. Просвет закрыть съемной планкой, которая в зимний период легко снимается и упрощает управление воротами при образовании льда и выпадении снега.
  3. Если у вас еще где-нибудь используется шифер на участке — обязательно прочтите эту статью, где мы говорим о его негативном влиянии на здоровье.

Дополнительные фотографии ворот из профнастила

Ворота из металлопрофиля раздвижныеВорота раздвижные вид спередиВорота раздвижные коричневыеvorota-iz-profnastila-razdvegnieОзнакомьтесь с полным каталогом профилированного листа Bulat!
Задать вопрос менеджеру
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!