Покупателю, который уже определился с выбором производителя, типом профиля, толщиной металла, предстоит решить вопрос выбора покрытия . Какую купить металлочерепицу: с матовой или глянцевой поверхностью? Цены на металлочерепицу с матовым покрытием полиэстер немнего выше, чем на аналогичное изделие с глянцевым покрытием. В чем между ними различия и какой материал лучше? Выясним основные отличия, детально рассмотрев каждый вариант.
Толщина полиэстера в изделии добросовестным производителем указывается в маркировке и не должна быть менее 25 мкм. Обозначается материал аббревиатурой SP.
Визуально матовый эффект получается путем создания на поверхности микроскопических неровностей, которые преломляют световые лучи и устраняют «блеск». Тем самым, внешне матовая черепица имитирует естественный (природный) материал.
Хороший материал должен прослужить до 40 лет. Изготавливается из листовой стали с содержанием цинка не менее 200 гр./м.кв. Толщина стали 0,4 мм и более. Толщина полимерного покрытия 25-35 мкм. Погрешность в геометрии соответствует 1 классу точности.
Естественно, что при соблюдении параметров, предусмотренных ГОСТ (ДСТУ), завод не может продавать матовую металлочерепицу по цене глянцевой. Кроме того, соблюдая технический регламент и стремясь выпускать качественную продукцию невозможно опускать цены на фоне подорожания мировых валют и прочих экономических факторов. При этом некоторые производители продают матовую черепицу по цене глянцевой и даже ниже. Как же получается такой дисбаланс?
Решить проблему можно следующими способами:
Для проверки толщины металла можно использовать микрометр. Сравнив данные маркировки и показателя прибора можно с высокой точностью сделать вывод о том, соответствует изделие заявленным параметрам или нет.
Стоит отметить, что выбор покрытия в первую очередь дело вкуса. Но, основываясь на технических данных, матовая черепица считается более долговечной, но и стоит дороже. Соответственно выбирать изделие нужно ориентируясь на бюджет, качество и личные предпочтения. Именно по этим критериям производители продвигают свой товар и привлекают покупателя.