В этой статье мы подготовим вас к монтажу ворот из профнастила собственными силами. Для начала, мы расскажем какие есть типы конструкций, и поговорим о необходимых материалах и инструментах. Далее мы пройдёмся по этапам стройки и дадим рекомендации по каждому.
Для самостоятельного изготовления ворот из профнастила рекомендуем вначале выбрать тип будущих ворот. Они различаются по параметрам: жёсткости, долговечности подвижных механизмов (петель, роликов и т.д.) и парусности. Какие бывают виды:
Ворота из профнастила делают с односторонней и двусторонней облицовкой. Профилированный лист, установленный с 2-х сторон, увеличит жесткость, но удорожает конструкцию.
Создают условия для проезда транспорта разных габаритов. Устраивают 3 секции: две для легковых автомобилей, а открывание третьей используют для въезда грузовых. Конструкция жесткая и легкая для ручного управления.
Применяют для экономии места. Конструкцию используют при установке распашных, раздвижных или секционных ворот. Для распашного типа калитка встраивают в одну створку. В секционных воротах для устройства используют третью дополнительную секцию. В раздвижной системе калитку устанавливают в любом месте.
Для ворот понадобится:
Количество материалов зависит от габаритных размеров. Просчёт делайте после составления чертежа.
В зависимости от типа ворот выполняем эскиз. На чертеже отражаем:
По составленной схеме рассчитываем необходимые трубы, профлист, шурупы.
Если стойки для ворот не установлены то выполняем следующее:
Традиционную раму изготавливаем из профилированной трубы размером 60*40 с толщиной стенки 2 мм. Трубы свариваем между собой строго под прямым углом. Идеальность достигается путем использования кондукторов, но для изготовления своими руками используем угломер или измерительный металлический уголок. Перекос каркаса в дальнейшем негативно отразиться на закрывании ворот, установке профилированного листа и замков. Корректировку неправильно изготовленной рамы делаем петлями и подгонкой облицовки.
Важно: каркас сваривают на горизонтальной ровной поверхности, чтобы избежать перекоса, который называют «винт».
Каркас ворот – жесткая конструкция. Необходимых свойств добиваемся путем установки перемычек (обрешетки). Для повышения жёсткости перпендикулярные стороны рамы усиливаем при помощи металлических пластин или труб (косынки). Пластины вырезаем в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваем к профилированным трубам каркаса. Если пластин нет, можно использовать куски труб размером 20-30 см. Концы трубы привариваем к сторонам каркаса на одинаковом расстоянии.
Если профнастилом облицовывается одна сторона ворот, жесткость достигается путем перемычек, которые образуют сектора в раме размером до 0,5 кв.м. (0,5*1 м). Для двусторонней облицовки устанавливаем перемычки образующие сектор 1 - 2 кв.м. Обрешетку можно выполнять горизонтально, наискось и накрест. Перемычки привариваем к раме встык. Швы шлифуем до выравнивания с плоскостью труб.
Важно: Излишнее количество перекладин увеличивает массу конструкции, что способствует провисанию створок.
Каркас раздвижных ворот состоит из полотна и противовеса. Противовес создаёт легкость движения, снимая нагрузку с ведущего ролика. Как противовес используют металл, бетон и другие наполнители. Элемент сваривают в виде своеобразной емкости, роль стенок которой выполняет профнастил. Легкие ворота (с минимальным количеством перемычек и облицованные с одной стороны) не требуют противовеса, но парусность вызывает в местах соприкосновения со стойками (опорами) вибрации.
Упрощенный вариант изготовления распашных ворот с одинаковыми створками в 12 этапов:
При таком методе рекомендуем трубы прихватывать для корректировки, а затем обваривать узлы на горизонтальной плоскости, сняв ворота с петель.
Профилированный лист устанавливают двумя способами:
В первом случае крепим профнастил к раме традиционным способом – внахлест. Для монтажа внутри рамы по периметру каркаса используют трубу 40*40, а для внутренних перемычек трубу 20*20. По внутреннему периметру рамы отрезают трубу 20*20 и приваривают по осевой линии. Образованные выступы с обеих сторон – место для крепления профнастила.
Перед монтажом профнастила на каркас устанавливаем крепежные элементы или подготавливаем посадочные места разъемных соединений. Замки и петли устанавливаем сразу, если монтаж ведется скрытым методом (под профнастилом). Если конструкция рассчитана на установку фурнитуры поверх листа или предусматривает вырезы в листе мест для петель, опор роликов и др., перед установкой профлиста закрепленные элементы снимаем. Точки крепления отмечаем на видимых сторонах каркаса. Фурнитуру устанавливаем на винтовых соединениях.
Замки применяют 3 видов:
Конструкция петель должна соответствовать массе и габаритным размерам ворот. Распашные ворота из профилированного листа легкие и монтируются на 2 петли для каждой створки. Ограничители открывания устанавливаем на опоры, а места соприкосновения с воротами оборудуем жесткими металлическими пластинами.
Готовый каркас с установленными петлями фиксируем для соединения с опорами. Размечаем местоположение петель и высверливаем отверстия. В отверстиях нарезаем резьбу. Петли к опорам можно прикрепить сваркой. После установки, каркас и петли окрашиваем антикоррозийной краской.
Движение ворот задается роликами двигающимися по направляющей, которая устанавливается над и под воротами. В верхнем положении используют специальные профильные трубы (салазки), внутри которых двигаются ролики. Элемент приваривают к опорам или используют специальный крепеж. Для установки сверху требуется дополнительная опора обеспечивающая поддержку салазок ворот в раскрытом состоянии.
Направляющая для нижнего расположения изготавливают из трубы. Длина направляющих в 2 раза длиннее, чем полотно ворот. Крепеж к грунту делают при помощи закладных, которые бетонируются. Для ограничения хода при открытии и закрытии устанавливают отбойники.
На установленный каркас монтируем профилированный лист при помощи шурупов. Саморезы вкручиваем в нижнюю волну профилированного листа. Шурупы устанавливаем через одну волну.
Между собой профнастил стыкуем внахлест. Места стыка скрепляем при помощи заклепок. Планка, перекрывающая щель между створками устанавливается на саморезы. Деталь предварительно окрашивают.
Для установки привода для автоматического управления воротами используем готовые блоки. Автоматика продается к раздвижным и распашным воротам. Механические элементы привода монтируем к каркасу. В раме предусматриваем места крепления, а состыковка с профилированным листом выполняется как с накладными элементами.